Сергей Иванов предложил создать круглосуточный научный телеканал, который будет показывать передачи о космосе. По его словам, это поможет космической отрасли стать более самостоятельной и научит зарабатывать. А также приобщит молодежь к космосу. Эксперты считают, что для популяризации космоса это хорошая идея, но вопрос в том, как ее реализовать. Тематические передачи распространяются в основном в пакетах спутниковых телеканалов, а это исключает федеральный масштаб.
Сергей Иванов нашел способ поддержки космической отрасли – создание телеканала, который будет транслировать специальные передачи. «Я не призываю весь космос погрузить в рынок, но в отдельных сегментах это возможно» На встрече с молодыми учеными исполняющий обязанности заместителя председателя правительства напомнил, что космос – одна из приоритетных сфер развития вместе с атомными проектами, и сказал, что отрасль должна сама научиться зарабатывать.
«Даже морально мы не можем отказаться от лидерства в космосе», – подчеркнул в разговоре с учеными господин Иванов. Он объяснил, что это особенно важно в связи с тем, что космическая отрасль – локомотив для других секторов экономики. По словам Сергея Иванова, сейчас много средств для самообеспечения. «Это и телевидение, и связь, и навигация», – предложил исполняющий обязанности вице-премьера.
По мнению Сергея Иванова, хозяйствующим субъектам в космической отрасли пора становиться более самостоятельными в целом, в том числе в вопросах кадров. Эту проблему он предложил решать за счет достойной зарплаты, льготных ипотечных кредитов и других подобных мер. Но основными должны стать нематериальные блага. «Общественный статус тоже имеет значение: уважение к человеку, занятому интеллектуальной трудом», – уточнил господин Иванов.
«Я не призываю весь космос погрузить в рынок, но в отдельных сегментах это возможно», – добавил Сергей Иванов. К таким сегментам не относятся, в частности, астрофизические исследования – они должны финансироваться за счет государства. По данным Сергея Иванова, на протяжении 6 лет государство постоянно увеличивает расходы на поддержку космической отрасли. Он рассказал, что, когда занял должность министра обороны, государство тратило на изучение космоса 0,5% от ВВП, а сейчас уже почти 1%.
Благодаря этому Россия уверенно держит 35% рынка космических запусков. Но в других сегментах уже появились страны, чья продукция превосходит российскую. В качестве самостоятельного заработка космической отрасли Сергей Иванов предложил создать круглосуточный федеральный научный канал, который будет показывать программы, посвященные космосу. Кроме получения дохода, это могло бы заинтересовать молодежь, и она бы «еще в детстве заразилась романтикой космоса».
В секретариате Сергея Иванова о работе над созданием телеканала не рассказывают. «Мне ничего об этом не известно», – ответил собеседник газеты ВЗГЛЯД. Источник газеты в космической отрасли рассказал, что тематический канал мог бы улучшить материальное положение ведомства. По его словам, ряд сотрудников ведомства пытались выступить с подобной инициативой, но безуспешно. «Надеюсь, сейчас этим займутся вплотную», – сказал источник газеты ВЗГЛЯД.
В России уже есть специализированные федеральные телеканалы. Это «Спорт», который транслирует ведущие матчи и соревнования, и «Бибигон» – телеканал для детей, который начал вещание 1 сентября текущего года. Он позиционируется как «добрый телеканал, снижающий чувство тревоги и при этом не только развлекающий, но и образовательный». В программе вещания в основном отечественные передачи, рассчитанные на широкую аудиторию – от 4 до 17 лет.
По словам директора по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александра Костюка, с точки зрения популяризации идеи развития космоса это удачный ход. «И может привлечь частных инвесторов», – полагает эксперт. Но вопрос в том, насколько это возможно с учетом масштаба, о котором говорит Сергей Иванов. Федеральный телеканал предполагает трансляцию во всех регионах России. А тематические каналы, которые существуют сейчас, распространяются в основном в пакетах спутниковых телеканалов. «Зарубежный опыт показывает, что у определенной аудитории они пользуются спросом», – отмечает господин Костюк. «Но как выводить их на масштаб страны – предположить сложно», – добавил эксперт.
|